InsaneSnape (lietuveens) wrote,
InsaneSnape
lietuveens

Categories:

отчёт о конференции

Вкратце:
- я получила именно то, за чем ехала, а именно взгляд на ситуацию в разных европейских странах
- обожаю британцев
- слышала много плохого английского языка от академического персонала
- кормили на отлично


Эстония.

Британский совет (БС) и посольство Америки (ПА) вливают большие деньги в эту страну и в обучение английскому языку. На государственном уровне учитель английского получает за 24 часа столько, сколько я за 29 + классное руководство. БС и ПА в Латвии не делают то, что в Эстонии. Например, ПА содержит студента из Америки, которого можно приглашать в школу и заставлять организовывать различные мероприятия. К тому же, имеется материальная и академическая помощь. На госуровне эстонцы вводят новую языковую политику (и английский является не центральным, но самим собой разумеющимся). Эстонцы всё равно недовольны ситуацией, два представителя министерства образования за 45 минут выступления пришли к логичному для правительства вывода - виноваты учителя (тут я слегка завелась, но после разговора с одной эстонкой (русской, но она преподаёт английский недалеко от Таллинна) удивилась - она такая - ага, учителя охуели, вообще ни фига не хотят делать, с такими-то ресурсами. Океееей.)

Турция.

В основном мононациональное государство, где дебаты идут о том, не рано ли начинать учить английский в пятом классе, лучше всего было бы начать в университете. Пусть сначала родной выучат, а потом уже глупостями занимаются. В результате учителей нет, набирают всех подряд по объявлению переводчиков и филологов, результат понятно какой - никакой. Учителя и некоторые чиновники ведут борьбу не н а жизнь, а на смерть.

Испания.

БС проводит целенаправленную политику, которая охуенна. Они чухнули, что за 70 лет ни разу не научили испанцев говорить на английском и через правительство провернули реформу образования себе под стать, натаскали учителей, влили бешеные деньги, сидят, ждут результата. К слову, если в Латвии население знает в среднем 2,7 языка, то в Испании до сих пор 1.7. БС сами находятся в состоянии эйфории, но я со стороны не вижу оснований радоваться.

Украина.

Не знаю, как там в школах, но университеты борятся с государством за право исключить ненужные предметы из бакалаврата (спорт, политология), потому что необходимые часы уходят на бессмысленные вещи, в результате диплом получают недоспециалисты.

Бельгия.

Признали, что они теперь мультинациональное государство (150 в стране, значит, 7-8 разных в одном классе), делают акцент на толерантность. Учат учителей распознавать бедность (!), прививать детям способность уживаться и уважать всех, вне зависимости от национальности. В школах говорят на одном языке, но поскольку образование начинается в 2,5 года, ребёнка пытаются мягко к этому направить. Говорят, - да, три дня плачут все, а потом всё нормально. Разрешают родителям обучать детей читать и писать на их родном языке. Делают упор на равноправие и одинаковые шансы для всех детей, даже для тех, кому нужно больше помощи и поддержки.

Поляк насмешил. Сказал, что самое слабое звено в использовании технологий - ученики. Мол, вечно долбоёбствуют, забывают пароли, просирают полимеры дедлайны.

Вот так. Было весьма познавательно.
Tags: время охуенных историй, мир вокруг
Subscribe

  • прогулялись в крепость

  • (no subject)

    Латыши пишут, что после тяжелой формы коронавируса человек теряет вплоть до 7 баллов IQ. А если учесть, что у большинства этот бедный IQ и так…

  • (no subject)

    Мужик у меня - золото! Сам белье постирал - сам высушил 😍

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments