InsaneSnape (lietuveens) wrote,
InsaneSnape
lietuveens

Categories:

путешествие в капиталистический мир

Финляндия у нормальных людей ассоциируется со многими хорошими вещами, что неудивительно, принимая во внимание, что оттуда родом самый добрый дедушка - Санта Клаус по-ихнему. А вот хрена с два. И сейчас я вас добью. Вот все говорят - стойкий нордический характер. Дорогие мои, всё гораздо прозаичней -
В Хельсинках я провела сутки. В столице Финляндии нет старого города, поэтому смотреть там нечего. Просто нечего. Три музея и какие-то мужики на пъедесталах вокруг. Местное население делится на две группы - одни с пятницы по воскресенье сидят в парках, вторые - в барах. Но если обыватель решит, что там скучно, то ему стоит поехать в Ханко к буржуям.
Не всё так просто! Сначала надо преодолеть расстояние в 125 километров на двух (!) поездах, заплатив примерно в 5-6 раз больше, чем за это же расстояние на поезде любой заплатил бы в Латвии. Причём возникает ощущение, что тарифы кондукторами выдумываются на ходу, на халяву. И вас непременно натянут! Хоть на евро, но натянут! Тут недодадут сдачи, там тариф выдумают, тут просто не заметят, что они тебе должны сдачу... Ощущение как в бедной части Индии или, там, на Турецком рынке. Ну, с горем пополам.
Ханко - самая южная точка Финляндии, население около 9000 человек, вроде нашей Юрмалы. Это как бы курорт для местных. Места, н6адо сказатьт, живописные, особенно людям, непривыкшим к скалам. В Ханко есть несколько забегаловок, маленький кинотеатр, парочка магазинов, казино, пляжи, водонапорная башня, кувшинкопруд с фонтаном, красноармейское захоронение, но! Место встречи изменить нельзя! И это место - теннисный корт и прилежащее кафе. Они сидят там целыми днями. То есть, вообще, на полном серьёзе, с утра они туда приходят, затемно уходят. Подруга, пригласившая меня, присматривает там за ребёнком. Так вот, батя с утреца встаёт, садит ребёнка на горшок, сдаёт няньке и чего-то там кругами ходит. Пока мы этого ребёнка одели, выперлись к теннисному кафе(минут 7 пешком от дома)- батя уже там! Уже крутит жопой на корте. И так весь день. Они все хвалятся, что они звёзды мирового тенниса, устраивают там какие-то междоусобные соревнования, бабёнки болеют, дети там кругами ошиваются... Вобщем, денег у них немерено, у них отпуска и они релаьно ничего не делают. Я за пять дней чуть не скончалась от скуки. Не рождена я аристократкой, что уж тут поделаешь.
Воспитание детей - отдельная тема. Детям дозволено всё. Абсолютно. И это сопровождается фразами вроде "вот будут у тебя дети - поймёшь." Девочка из Англии, тоже нянька, говорила - офигеть, у нас давно уже дали бы по жопе и отправили бы в свою комнату.
И никогда не поймёшь, раздражены эти люди или счастливы. Реакция вообще на нуле. При всём при этом они не упустят возможности вспомнить вторую мировую, и как русские их обижают. До сих пор обижают, как я поняла. Хотя ни одного русского я там за неделю не увидела.
Цены просто нереальны. Пайка стоит в два-три раза дороже, чем у нас. И срач такой же, как везде. Едиснтвенное, что выделяет - Скалы. Скалы везде, и их успешко спользуют. Ну, море, конечно. И экскурсия в Питер без визы. ВОбщем, я разочарована.

К сожалению, пока не грузятся фотографии. Когда можно будет, сделаю пост.
Tags: мир вокруг
Subscribe

  • (no subject)

    Вчера наши учителя встречались с родителями нового аутиста, чтобы получить согласие на встречу со специальным педагогом. Родители ушли в глухую…

  • (no subject)

    А.Д. так устала на работе, что ужас просто, но есть и хорошие новости - с новым аутистом она на одной волне! Прикольный мальчишка. Ну только больной…

  • (no subject)

    Ещё о работе. Дети: Учительница,а какое у тебя любимое животное? Я: Корова. Дети: Да ну,так не бывает. Я: Бывает.Коровы очень милые. Дети:Что с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments